|
Федеральная резервная система |
Страница 21 из 39 Семь членов совета Управляющих ФРС, являющихся одновременно членами Федерального Комитета Открытого Рынка, составляют в последнем практически квалифицированное большинство, однако последнее время общественность стала проявлять обеспокоенность остальными фигурами ФКОР и, в особенности, механизмом их выдвижения и назначения. В 1976 году член Палаты Представителей Генри Рейсе, демократ от штата Висконсин, возбудил дело в окружном суде федерального округа Колумбия, обвиняя Федеральный Комитет Открытого Рынка в антиконституционных действиях. Этот иск не был принят к рассмотрению в силу причин чисто технического и протокольного характера, но вслед за ним целый ряд дел аналогичного топка был принят к производству. Один иск вчинил сенатор Рейгл, штат Мичиган; другой был представлен на рассмотрение группой частных лиц, громко называвших себя Комитетом по денежной реформе. Затем сенатор Джон Мел-чер из Монтаны заявил, что его права как члена Сената США утверждать и назначать должностных лиц высшего эшелона власти согласно статье 3 Конституции США в случае с Федеральным Комитетом Открытого Рынка явно нарушены. Ни одно из последовавших судебных разбирательств ни на йоту не изменило структуру ФКОР. источник: по данным LindleyH. Clark, Jr., «The Federal Reserve Mby Be Living Outside the Law», The Wall Street Journal, July 22,1986, p. 31. Отчеты конгрессу США Являясь органом Конгресса США, Федеральная Резервная Система представляет в Конгресс ежегодный отчет о своей деятельности, а также, по требованию Конгресса США, регулярно передает и иную информацию. За всю историю Федеральной Резервной Системы ее отношения с Конгрессом складывались далеко не формальным образом. В1975 году контроль со стороны Конгресса за деятельностью ФРС был усилен: председатель Совета Управляющих ФРС с этого момента на регулярной основе начал консультации с соответствующими комиссиями Конгресса для об-суждениятекущих экономических проблем, тактических и промежуточных целей денежно-кредитной политики и планов ее воплощения в жчзнь. (House Concurrent Resolution 133, March 23,1975.) Эти мероприятия привели к более тесному контакту и сотрудничеству между Конгрессом США и Федеральной Резервной Системой. Закон о реформе Федеральной Резервной Системы 1977 года и Закон Хэмфи — Хоукинса 1978 года (Закон о Полной Занятости и сбалансированном Росте) обязали ФРС представлять отчетные материалы Конгрессу США по ряду основных позиций и параметров денежно-кредитных отношений каждое полугодие. (См. Federal Reserve Bulletin, December 1977, pp. 1076— 1078; and Board of Governors of the Federal Reserve System, 1978 Annual Report, pp. 338—340.) |