|
ФРС: Методы контроля и управления |
Страница 22 из 42 В дополнение, коммерческие банки не избегали практики увеличения и расширения сбережений и срочных вкладов; подобные явления отмечаются и сегодня. При относительно низких требованиях к уровню обязательных резервов национальные банки и банки-члены ФРС оказались способны конкурировать со сберегательными банками и банками, не являющимися членами Федеральной Резервной Системы и получившими чартер от властей того или иного штата. Отметим в скобках, что законы штатов устанавливали очень низкие требования к уровню обязательных резервов этих финансовых институтов, а иногда такие требования вовсе не устанавливались и не регламентировались. Обязательства по евровалюте. Уровень обязательных резервов для обязательств по евровалюте (займам банками США у иностранных банков или их филиалах в других странах) составляет 3%. Впервые ФРС выдвинула требования резервного покрытия для этого источника средств в 1969 году. Временно такие требования снимались в 1978 году (это обстоятельство было вызвано стремлением укрепить обменный валютный курс доллара), но известный Закон о Контроле за Денежным Обращением 1980 года недвусмысленно обязал ФРС вводить требования к резервному покрытию по евровалютным обязательствам и другим подобным источникам средств. Рисунок 12.2 демонстрирует сокращение типов и норм резервного покрытия в банковских сферах США после принятия в 1980 году Закона о Контроле за Денежным обращением (для трансакционных счетов с 5 до 2 позиций; для сбережений и срочных вкладов — с 4 до 2). Большинство экспертов и наблюдателей считают эти мероприятия существенным шагом вперед. Дело в том, что когда вкладчики и инвесторы по каким-либо причинам перемещают свои средства со вкладов и депозитов, по которым обеспечивается низкое резервное покрытие, на депозиты с высоким уровнем требований к их обязательным резервам, общее суммарное количество депозитов в банковской системе уменьшается. Хотя в этом случае Федеральная Резервная Система может предпринять соответствующие нейтрализующие операции на открытом рынке ценных-бумаг, функционирование денежно-кредитной системы может усложниться. Кроме того, несмоненно возникнет весьма нежелательная временная задержка между перемещениями вкладов и депозитов и соответствующей реакцией на эти процессы со стороны ФРС, проводящей в жизнь вполне определенную денежно-кредитную политику. |