|
Кейнсианская модель |
Страница 11 из 36 Определяя для себя необходимые затраты на потребительские товары и услуги, семейные хозяйства учитывают не только их настоящие доходы, но и соответствующие ожидания относительно их будущего уровня. Уверенность в своем прочном положении в будущем сдвигает функцию потребления вверх (предполагая, что такие индивиды склонны тратить на потребление более значительные средства). Пессимизм, беспокойство, вызванное угрозой потери работы, обычно вынуждает затрачивать на потребление меньшие суммы. Несомненно и то, что изменения богатства также сказываются на уровне потребления. Например, бум на фондовой бирже вполне может подтолкнуть семейные хозяйства, владеющие акциями, резко повысившимися в цене, увеличить свой уровень потребления отчасти из-за осознания приумножения своего богатства. Функция потребления — связь между располагаемым доходом и величиной потребления, выраженная в аналитической форме. Автономное потребление — величина потребления соответствующая нулевому располагаемому доходу. Изменение уровня цен также влияет на расходы потребителей, воздействуя как на доходы, так и на богатство. В этой главе последняя причина, инспирирующая сдвиг функции потребления, сознательно не рассматривается. Материал, посвященный этой проблеме, изложен в главе 19. |