|
Деньги и доход в кейнсианской модели |
Страница 63 из 63 3. Используя графическую интерпретацию экономических процессов, подобно диаграммам на рисунке 19.3, покажите, что точки, лежащие ниже кривой LM, соответствуют избыточному спросу на деньги, а точки, находящиеся выше этой кривой,— избыточному предложению денег. 4. В рамках разработанной IS—LM модели с фиксированными ценами покажите, как будет реагировать экономическая система в ответ на предпринятую ФРС продажу на открытом рынке ценных бумаг. Объясните, какие изменения произойдут на рынках товаров и рынках денег по мере продвижения экономической системы от одного положения равновесия к другому. При рассуждениях воспользуйтесь упрощенной моделью кейнсианского передаточного механизма. 5. Сторонники монетаристской школы зачастую утверждают, что в ответ на изменения норм процента спрос на деньги реагирует в очень слабой степени, а спрос на инвестиции — в очень сильной. С помощью диаграмм, подобных представленным на рисунках 19.2 и 19.3, покажите, что подобные взаимные связи могут существовать лишь при относительно крутой форме кривой LM и относительно пологой кривой IS. Как изменения углов наклона этих кривых к оси абсцисс будут влиять на эффективность мероприятий фискальной политики в рамках IS—LM модели? Усилится или уменьшится в этом случае эффект вытеснения? 6. Используя графическую интерпретацию экономических процессов, подобно диаграмме на рисунке 19.9, покажите влияние роста налогов на экономическую систему. Какие изменения на долгосрочных временных интервалах в структуре и составе национального продукта повлечет за собой эта мера? 7. С помощью набора диаграмм, подобных представленным на рисунке 19.10, рассмотрите развивающиеся в экономической системе процессы при сокращении количества денег, находящихся в обращении. |