|
Внешние валютные рынки |
Страница 57 из 72 На коротких временных интервалах спрос менее эластичен также и для потребительских товаров. Здесь основной вопрос заключен не в длительных сроках реализации полученного заказа (от получения заказа до поставки готового изделия), а во времени, необходимом для изменения вкусов, привычек и привязанностей. Так, например, в шестидесятые годы относительно небольшое число покупателей японских автомобилей привлекала главным образом их низкая цена. К середине восьмидесятых годов многие потребители оказались настолько привязанными к репутации японской техники, как высококачественной и очень надежной, что даже рост обменного курса доллара не привнес каких-либо изменений в привычках потребителей. Эффект Джей-кривой — первоначальный рост дефицита платежного баланса по текущим счетам внешнеторговых операций, сопровождающий падение обменного курса какой-либо валюты, и последующее спонтанное уменьшение дефицита независимо от дальнейшего падения обменного курса. «Эффект Джей-кривой» в американской экономике восьмидесятых годов |